Вторник, 07.05.2024, 12:03Приветствую Вас Гость | RSS

Новомичуринская школа №1
 
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 254
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Внеурочная деятельность


http://nov-shkola1.ucoz.ru/12/lingvist.golvolomki..docВнеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и

одной из форм организации свободного времени учащихся.

 

Педагогами школы разработаны программы внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям раз-

вития личности:

 Спортивно-физкультурное и оздоровительное

 Социальное

 Общеинтеллектуальное

 Общекультурное

 духовно-нравственное

 

Внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с  отстающими или одарёнными детьми. Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Внеурочная деятельность в 5-х классах представлена следующими занятиями

  1. Учись учиться
  2. Флористика
  3. Ритмика
  4. Агитклуб «Знай правила движения как таблицу умножения»
  5. Интеллектуальные находки
  6. Научное общество

         

Внеурочная деятельность в 6-х классах представлена следующими занятиями

  1. Узорочье
  2. Деревянная сказка
  3. Роспись по дереву
  4. Научное общество «Я исследователь»
  5. Интеллектуальные находки
  6. Учись учиться
  7. Лыжи
  8. Брейк-данс

 

 

Организацию внеурочной деятельности курируетзам. директора по воспитательной работе, которая отслеживает занятость учащихся внеурочной деятельностью, качество проведения занятий, осуществляет промежуточный контроль.

 

Остановимся на особенностях занятий внеурочной деятельности

Интеллектуальные находки: по русскому языку и по математике(Кошеренкова Е. А., Андреева В. А, Москалёва Т. И., Зотина Е. С.)

Занимательные математические задачи:

Виды деятельности-творческие работы, задания на смекалку, кроссворды, логические задачи, решение нестандартных задач, уравнения и задачи повышенной сложности, комбинированные задачи.

Русский язык.  Задания с игровыми элементами: турниры, конкурсы, считалки, ребусы, кроссворды. Это вызывает живой интерес к изучению русского языка. Дети знакомятся с историей славянской письменности, пунктуации, прослеживают исторические процессы в развитии алфавита, фонетики, лексики, с основными орфографическими правилами русского языка. Дети учатся опознавать программы, обосновывать выбор правильного написания, извлекать информацию из различных источников, анализировать и составлять собственный текст.

Флористика (Зайцева Галина Вячеславовна)Это разновидность декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании флористических работ(букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов( цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов), которые могут быть живыми, сухими или искусственными. Связь с уроками технологии, изо.

Агитклуб «Знай правила движения как таблицу умножения»(Осипов Николай Яковлевич)

Формирование у школьников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, знаний ПДД. Связь с уроками ОБЖ.

Ритмика(Хомякова Елена Васильевна)

Это оздоровительно – развивающая программа по общефизической подготовке с элементами танцевально-игровой гимнастики. Комплексы дыхательной гимнастики, используя игры: Кто громче?», «Шарик», «Хомячки», «Подпрыгни и подуй на шарик». Формирование навыков правильной осанки(игры: «Чайка», «Кобра», «Вертолёт», «Стрекоза» и др.), спортивный танец, комплекс упражнений на развитие гибкости, суставная гимнастика(упражнения на развитие мелкой моторики). Связь с уроками физической культуры.

Узорочье(Ситникова Т. А.)

Работа с бумагой,  конструирование различных форм: «Завитки», «Спирали», изготовление цветов как простых, так и бахромчатых, игрушек, объёмных композиций, узоров из бумажных лент (квиллинг). Дополняют уроки технологии

Научное общество «Я исследователь»(Козлова В. В.)

Программа имеет научно-исследовательскую направленность. Ученик имеет возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учётом его индивидуальных особенностей и склонностей. Дети учатся работать с научной литературой, с архивными источниками, обрабатывать данные в ходе исследования, публично выступать, формулировать тему научных исследований, определять её ценность для науки, учащихся, педагогов. Программа дополняет уроки биологии,  химии. Полученные знания и умения являются универсальными и  применяются  на других уроках

Деревянная сказка(Осипов Николай Яковлевич)

Учащиеся  учатся делать зарисовки с образцов народного декоративно-прикладного искусства;

разрабатывать самостоятельно несложные композиции резьбы по дереву на основе

местных традиций народного искусства;

владеть инструментом для резьбы по дереву;

выполнять несложные формы токарных изделий на станке,

владеют техническими приемами геометрической, контурной, скобчатой, плоскорельефной, глухой, ажурной, объемной резьбы по дереву в традициях местного художественного промысла;

выполняют все стадии резьбы по дереву, включая операции отделки готовых изделий; выполнить итоговую квалификационную работу на присвоение соответствующего разряда рабочего по профессии «художественная резьба по дереву». Этот курс тесно связан с такими уроками, как технология, изо, черчение, геометрия.

 

 

Роспись по дереву(Новикова И. В.)

Искусство росписи по дереву имеет многовековые традиции. В основу программы положены:

 

-тематический принцип планирования учебного материала; в соответствии с каждой темой разработана система понятий и художественно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важным средством формирования художественно-творческой активности у детей

 

-система межпредметных связей (музыка, труд, изо, история) позволяет почувствовать практическую направленность занятий, их связь с жизнью

 

Как промежуточный итог внеурочной деятельности, проводятся выставки творческих работ учащихся, выполненные на вышеперечисленных занятиях.

 

 

Ежегодно в школе ведётся мониторинг занятости учащихся в кружках, секциях, занятиях в учреждениях дополнительного образования нашего города.

 

                

Составляющей частью ООП ООО является программа воспитания и социализации обучающихся, которая создавалась не на пустом месте: в школе имеется богатый опыт  воспитательной работы через реализацию программы «Я – гражданин», систему школьного самоуправления и традиций школы. С опорой  на весь  имеющийся опыт  у нас выстроилась такая модель воспитательной работы.

 

Модель воспитательной работы в школе.

 

Все эти звенья взаимосвязаны и влияют на становление личностных качеств ученика

 

Чтобы проверить сформированность личностных качеств, учащихся проводится мониторинг по предложенной анкете.

 

 Расписание занятий ГПД и внеурочной деятельности 1-4 классов на 2014 - 2015 учебный год

 Расписание внеурочной деятельности учащихся 5-8 классов на 2015-2016 учебный год

  Сведения о кружковой работе

 

Занимательная биология

Видеостудия

За страницами учебника"Русский язык"

Занимательная математика

Кругозор

Лингвистические головоломки

Очумелые ручки

Решение типовых задач по химии

Юный художник

Основы русской словесности

Танец

Театральный кружок "Отражение"

Театр моды "Бумажный лоскуток"

Физика для всех

                                    

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz