http://nov-shkola1.ucoz.ru/12/lingvist.golvolomki..docВнеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и
одной из форм организации свободного времени учащихся.
Педагогами школы разработаны программы внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям раз-
вития личности:
Спортивно-физкультурное и оздоровительное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
духовно-нравственное
Внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.
Внеурочная деятельность в 5-х классах представлена следующими занятиями
- Учись учиться
- Флористика
- Ритмика
- Агитклуб «Знай правила движения как таблицу умножения»
- Интеллектуальные находки
- Научное общество
Внеурочная деятельность в 6-х классах представлена следующими занятиями
- Узорочье
- Деревянная сказка
- Роспись по дереву
- Научное общество «Я исследователь»
- Интеллектуальные находки
- Учись учиться
- Лыжи
- Брейк-данс
Организацию внеурочной деятельности курируетзам. директора по воспитательной работе, которая отслеживает занятость учащихся внеурочной деятельностью, качество проведения занятий, осуществляет промежуточный контроль.
Остановимся на особенностях занятий внеурочной деятельности
Интеллектуальные находки: по русскому языку и по математике(Кошеренкова Е. А., Андреева В. А, Москалёва Т. И., Зотина Е. С.)
Занимательные математические задачи:
Виды деятельности-творческие работы, задания на смекалку, кроссворды, логические задачи, решение нестандартных задач, уравнения и задачи повышенной сложности, комбинированные задачи.
Русский язык. Задания с игровыми элементами: турниры, конкурсы, считалки, ребусы, кроссворды. Это вызывает живой интерес к изучению русского языка. Дети знакомятся с историей славянской письменности, пунктуации, прослеживают исторические процессы в развитии алфавита, фонетики, лексики, с основными орфографическими правилами русского языка. Дети учатся опознавать программы, обосновывать выбор правильного написания, извлекать информацию из различных источников, анализировать и составлять собственный текст.
Флористика (Зайцева Галина Вячеславовна)Это разновидность декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании флористических работ(букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов( цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов), которые могут быть живыми, сухими или искусственными. Связь с уроками технологии, изо.
Агитклуб «Знай правила движения как таблицу умножения»(Осипов Николай Яковлевич)
Формирование у школьников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, знаний ПДД. Связь с уроками ОБЖ.
Ритмика(Хомякова Елена Васильевна)
Это оздоровительно – развивающая программа по общефизической подготовке с элементами танцевально-игровой гимнастики. Комплексы дыхательной гимнастики, используя игры: Кто громче?», «Шарик», «Хомячки», «Подпрыгни и подуй на шарик». Формирование навыков правильной осанки(игры: «Чайка», «Кобра», «Вертолёт», «Стрекоза» и др.), спортивный танец, комплекс упражнений на развитие гибкости, суставная гимнастика(упражнения на развитие мелкой моторики). Связь с уроками физической культуры.
Узорочье(Ситникова Т. А.)
Работа с бумагой, конструирование различных форм: «Завитки», «Спирали», изготовление цветов как простых, так и бахромчатых, игрушек, объёмных композиций, узоров из бумажных лент (квиллинг). Дополняют уроки технологии
Научное общество «Я исследователь»(Козлова В. В.)
Программа имеет научно-исследовательскую направленность. Ученик имеет возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учётом его индивидуальных особенностей и склонностей. Дети учатся работать с научной литературой, с архивными источниками, обрабатывать данные в ходе исследования, публично выступать, формулировать тему научных исследований, определять её ценность для науки, учащихся, педагогов. Программа дополняет уроки биологии, химии. Полученные знания и умения являются универсальными и применяются на других уроках
Деревянная сказка(Осипов Николай Яковлевич)
Учащиеся учатся делать зарисовки с образцов народного декоративно-прикладного искусства;
разрабатывать самостоятельно несложные композиции резьбы по дереву на основе
местных традиций народного искусства;
владеть инструментом для резьбы по дереву;
выполнять несложные формы токарных изделий на станке,
владеют техническими приемами геометрической, контурной, скобчатой, плоскорельефной, глухой, ажурной, объемной резьбы по дереву в традициях местного художественного промысла;
выполняют все стадии резьбы по дереву, включая операции отделки готовых изделий; выполнить итоговую квалификационную работу на присвоение соответствующего разряда рабочего по профессии «художественная резьба по дереву». Этот курс тесно связан с такими уроками, как технология, изо, черчение, геометрия.
Роспись по дереву(Новикова И. В.)
Искусство росписи по дереву имеет многовековые традиции. В основу программы положены:
-тематический принцип планирования учебного материала; в соответствии с каждой темой разработана система понятий и художественно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важным средством формирования художественно-творческой активности у детей
-система межпредметных связей (музыка, труд, изо, история) позволяет почувствовать практическую направленность занятий, их связь с жизнью
Как промежуточный итог внеурочной деятельности, проводятся выставки творческих работ учащихся, выполненные на вышеперечисленных занятиях.
Ежегодно в школе ведётся мониторинг занятости учащихся в кружках, секциях, занятиях в учреждениях дополнительного образования нашего города.
Составляющей частью ООП ООО является программа воспитания и социализации обучающихся, которая создавалась не на пустом месте: в школе имеется богатый опыт воспитательной работы через реализацию программы «Я – гражданин», систему школьного самоуправления и традиций школы. С опорой на весь имеющийся опыт у нас выстроилась такая модель воспитательной работы.
Модель воспитательной работы в школе.
Все эти звенья взаимосвязаны и влияют на становление личностных качеств ученика
Чтобы проверить сформированность личностных качеств, учащихся проводится мониторинг по предложенной анкете.
Расписание занятий ГПД и внеурочной деятельности 1-4 классов на 2014 - 2015 учебный год
Расписание внеурочной деятельности учащихся 5-8 классов на 2015-2016 учебный год
Сведения о кружковой работе
За страницами учебника"Русский язык"
Решение типовых задач по химии
Театральный кружок "Отражение"
Театр моды "Бумажный лоскуток"